Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Сборочный чертеж изделия Детелирование сборочного чертежа Графический редактор КОМПАС

Машиностроительное черчение Практические занятия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

ВЕНТИЛЬ УГЛОВОЙ

 Вентиль – устройство для регулирования движения в трубопроводе пара, газа, воды или другой жидкости.

Вентиль состоит из корпуса 1, на котором установлена при помощи болтов 12, шайб 19 и гаек 16 крышка 3. В крышке 3 в резьбовое отверстие установлен шпиндель 2. На нижнем хвостике шпинделя 2 при помощи скобы 7 закреплен клапан 8, упирающийся конической частью в седло 9, установленное в корпусе. На верхнем конце шпинделя установочным винтом 13 закреплен маховик 6, в котором установлена шпонка 21, передающая вращательное движение шпинделю 2. на крышке закреплена шпилька 20 втулка сальника 5, которая поджимает сальниковую набивку 22. фланец 4 крепиться к корпусу при помощи винтов 14. на чертеже вентиль изображен в закрытом положении.

  Рабочая среда (жидкость или газ) поступают по трубопроводу (на чертеже не изображен) к угольнику 17, который необходимо вычертить, установленному на резьбовом патрубке корпуса 1, снизу под клапан. При ращении маховика 6 шпиндель получает поступательное движение и, поднимаясь вверх вместе с клапаном 8, открывает отверстие в нижней части корпуса. Жидкость поступает в полость отверстия в корпусе, а затем по отверстию во фланце 4 переходит в трубопровод системы. Для избежания утечки жидкости между шпинделем 2 и крышкой 3 установлено сальниковое уплотнение 22. крышка 3 с корпусом уплотнена прокладкой 11. герметизация фланца 4 с корпусом осуществляется прокладкой 10.

Методические указания

 Чертеж углового вентиля выполнить на формате А2 в масштабе 1:1 в двух изображениях, выполнить сечение по А-А.

  На чертеже выполнить следующие соединения:

I – выполнить соединение корпуса 1 с фланцем 4 винтами 14 (резьба М6);

II – закрепить маховик 6 на шпинделе 2 установочным винтом 13 (резьба М8);

III – соединить шпиндель 2 с маховиком 6 шпонкой 21 (размеры шпонки 6х6х25 исполнение 1);

IV – выполнить соединение втулки сальника 5 с корпусом 1 шпильками 20 (резьба М8, материал корпуса – алюминий), установить пружинные шайбы 18 и гайки 15;

V – соединить крышку 3 с корпусом 1 болтами 12 (резьба М10), установить пружинные шайбы 19 и гайки 16;

VI – подсоединить к корпусу угольник 17 (резьба G1).

 Заполнить в спецификации графу “Стандартные изделия”

КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

 Предохранительные клапаны предназначены для исключения возможности повышения давления сверх установленного в обслуживаемых объектах и систем путем сброса рабочей среды.

 Клапан состоит из корпуса 1, в нижней части которого установлен фланец 8. Фланец крепиться к корпусу болтами 11, шайбами 17 и гайками 14. В цилиндрическое отверстие фланца 8 входит клапан 2, который торцевой плоскостью цилиндрического буртика упирается в торцевую плоскость верхней части фланца. В торец цилиндрического буртика клапан 2 упирается пружина 7, регулируемая винтом 5, упирающимся в тарелку 6. колпак 4 крепится к корпусу 1 винтами 12. фланец 3 соединен с корпусом при помощи шпилек 18, шайб 16 и гаек 13. На резьбовой конец фланца 8 необходимо установить тройник 15. На чертеже клапан изображен в закрытом положении.

 При повышении давления в системе жидкость, находящаяся в полости отверстия фланца 8 под клапаном 2, давит на него. Клапан 2, сжимая пружину 7, открывает отверстие, и избыточная жидкость через отверстие во фланце 3 сливается по трубопроводу в бак (трубопроводы на чертеже не изображены). Герметичность соединения корпуса 1 и фланцев 3 и 8 осуществляется прокладками 9 и 10.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 Чертеж предохранительного клапана выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1.

На чертеже выполнить следующие соединения:

I – выполнить соединение фланца 3 с корпусом 1 шпильками 18 (резьба М8, материал корпуса – чугун), установить пружинные шайбы 16 и гайки 13;

II – соединить колпак 4 с корпусом 1 винтами 12 (резьба М6);

III – выполнить соединение фланца 8 с корпусом 1 болтами 11 (резьба М10), установить пружинные шайбы 17 и гайки 14;

IV – подсоединить к фланцу 8 тройник 15 (резьба G1).

 Заполнить в спецификации графу “Стандартные изделия”


Машиностроительное черчение Практические занятия