http://domprim.ru/
Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Сборочный чертеж изделия Детелирование сборочного чертежа Графический редактор КОМПАС

Машиностроительное черчение Практические занятия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

Насос шестеренчатый

 Насос – машина, преобразующая механическую энергию двигателя в механическую энергию состояния жидкости с целью ее подъема или получения сжатых газов. Он состоит из пары цилиндрических зубчатых колес 4, установленных в стальной корпус I. При вращении колес масло из всасывающей полости попадает между зубьями и стенкой корпуса и переносится в нагнетательную полость. Зубья колес препятствуют возвращению масла во всасывающую полость. Чтобы избежать утечки масла, зазоры в сопряжениях насоса должны быть минимальными, особенно между зубьями и корпусом, а также по торцам зубчатых колес.

 Шестеренчатый насос начинают собирать с запрессовки в крышки 2 и 3 втулок 9. Затем на втулки наносят слой солидола, который обеспечивает смазку для вала 6 и оси 7. С наружных сторон корпуса I помещают пропитанные нитролаком бумажные прокладки (на чертеже они не показаны), устанавливают крышку 3 и завинчивают винты II. На оси 7 монтирую на призматической шпонке 19 зубчатое колесо 4, а на валу 6 – зубчатое колесо монтируют по посадке. Крышку 2 крепят болтами 10 к корпусу I. Для уплотнения вала 6 в крышке 2 поставлены три сальниковых войлочных кольца 14, которые прижимаются к валу и крышке 2 сальниковой крышкой 5 и шпильками 18.

 Вращательное движение двигателя передается на ведущий вал 6. Зубчатое колесо, находящееся на валу 6 и вращающееся от двигателя, является ведущим, второе – ведомым.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1.выполнить сечение Б – Б на свободном поле чертежа.

 На чертеже выполнить следующие соединения:

I – соединить корпус I с крышкой 2 посредством болтов 10(резьба М10) поставить шайбы 17 и гайки 13;

II – соединить крышку 3 с корпусом I винтами 11(резьбаМ10);

III – выполнить соединение крышки сальника 5 и крышки 2 шпильками 18 (резьба М8, материал корпус сталь), поставить шайбы 16 и гайки 12;

IV – соединить зубчатое колесо 4 с осью 7 посредством призматической шпонки 19 (размеры шпонки 4х4х20) исполнение 11;

V – присоединить к трубе 8 муфту 15 (резьба G3/4).

  Заполнить в спецификацию графу “Стандартные изделия”.

 

 Цилиндр воздушный – устройство, устанавливаемое в тормозной системе подвижного состава.

 При понижении давления поршень опускается незначительно, не препятствует проходу воздуха через боковые отверстия из запасного резервуара в тормозной цилиндр. При повышении давления поршень опускается вниз. В этот момент воздух поступает из тормозных цилиндров в атмосферу, а из воздушной магистрали в запасные резервуары.

 Поршневые кольца 6, изготовленные из чугуна, служат для уплотнения поршня. Поршень 2 закреплен на штоке 3 гайкой 13, шайбой 18 и шплинтом 20.

 В корпусе I в месте выхода штока 3 расположено уплотняющее устройство (сальник) 21, предупреждающее просачивание воздуха через зазор между штоком и отверстием в крышке сальника 4. Материалом для набивки может служить пенька, льняной шнур, асбест. Благодаря упругости материала набивки и конусам у торцов уплотнения, набивка плотно прижимается к штоку. Материал набивки со временем теряет упругость, поэтому необходимо периодически уплотнять его. Это достигается подтягиванием шпилек 19.

Крышка 5 и корпус I соединяются болтами 9, гайками 12 и шайбами 17. Втулка 7 и шток 3 крепятся установочным винтом 10.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1. Выполнить сечение А-А на свободном поле чертежа.

  На чертеже выполнить следующие соединения:

I – соединить крышку 5 с корпусом I болтами 9 (резьба М12), установить шайбы 17 и гайки 12;(болты установлены под углом 45град к оси)

II – выполнить соединение крышки сальника 4 с корпусом I шпильками 19 (резьба М10), установить шайбы 16 и гайки 11;

III – закрепить поршень 2 посредством гайки 13(резьба М16), шайбы 18 и шплинта 20;

IV – ввернуть в крышку 5 пробку 15(резьба М20х1,5);

V – ввернуть установочный винт 10(резьба М5);

VI – соединить штуцер корпуса I с муфтой 14(резьба G1).

 Заполнить в спецификацию графу ”Стандартные изделия”.


Машиностроительное черчение Практические занятия