Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Сборочный чертеж изделия Детелирование сборочного чертежа Графический редактор КОМПАС

Машиностроительное черчение Практические занятия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

ПНЕВМОЦИЛИНДР

Пневмоцилиндры по принципу действия можно разделить на односторонние и двухсторонние. В односторонних цилиндрах сжатый воздух подается только в одну сторону от поршня. В цилиндрах двухстороннего действия воздух подается поочередно в обе полости, и поршень перемещается в обоих направлениях под нагрузкой. Эти пневмоцилиндры наиболее распространены в приводах литейных машин (особенно автоматических линий). Они приводят в движение рабочие органы, которые перемещаются в любых направлениях, когда требуется преодолеть сопротивление при прямом и обратном ходах.

 Движение поршня 3 происходит под действием сжатого воздуха. Подавая воздух через правое отверстие корпуса 1 или нижнее отверстие крышки 5, для чего в эти резьбовые отверстия ввинчиваются наконечники шлангов компрессора, можно двигать поршень вниз или вверх, и тем самым придавать нужное движение механизму, присоединенному к штоку поршня. Кольца имеют прорезь под углом 45о. Поршень 3 закреплен на шток 2 гайкой 11, шайбой 16 и шплинтом 18.

 В корпусе 1 в месте выхода штока 2 расположено уплотняющее устройство (сальник) 19, предупреждающее просачивание воздуха через зазор между штоком 2 и отверстием в крышке сальника 4. крепление крышки сальника 4 к корпусу 1 осуществляется шпильками 17. крышка 5 крепиться к корпусу 1 болтами 8.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 Чертеж выполнить на формате А2 в дух изображениях в масштабе 1:1. Выполнить сечение А-А на свободном поле чертежа.

 На чертеже выполнить следующие соединения;

I – соединить крышку 5 с корпусом 1 болтами 8 (резьба М12), установить шайбы 15 и гайки 10;

II – выполнить соединение крышки сальника 4 с корпусом 1 шпильками 17 (резьба М10), установить шайбы 14 и гайки 9;

III – закрепить поршень 2 посредством шайбы 16, гайки 11 (резьба М16) и шплинта 18;

IV – ввернуть в крышку 5 пробку 12 (резьба М12х1, 25) по МН 366-60 (см. прил. II);

V – соединить штуцер корпуса с угольником 13 (резьба G1/2).

 Заполнить в спецификацию графу ”Стандартные изделия”.

Цилиндр воздушный

 Под действием сжатого воздуха происходит движение поршня 5 внутри корпуса 1. Поршень тянет за собой шток 6. Подавая воздух поочередно в оба отверстия корпуса 1, для чего в эти резьбовые отверстия ввинчивается наконечник шлангов компрессора, можно двигать поршень 5 вверх или вниз и тем самым придавать нужное движение присоединенному к штоку 6 механизму.

 Уплотнение поршня внутри корпуса достигается двумя манжетами 7 из специальной маслоустойчивой резины. Прижатие манжет к корпусу и поршню производится дисками 8 с помощью болтов 11, гаек 13 и шайб 18. Поршень закрепляется на штоке 6 гайкой 15, которая стопорится на штоке шайбой 20 и шплинтом 22. Нажимное кольцо 16, закрываемое крышкой 3, обеспечивает дополнительное уплотнение штоку 6.

  Крышки 2 и 3 крепятся шпильками 21, гайками 14, шайбами19. К корпусу 1 прикрепляется винтами 12 крышка 2. Уплотнения 9 и 10 обеспечивают герметичность соединений.

Методические указания

 Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1. На чертеже выполнить следующие соединения:

I – соединить диски 8 с поршнем 5 болтами 11 (резьба М6), установить шайбы 18 и гайки 13;

II – выполнить соединение корпуса 1 с крышками 2 и 4 винтами 12 (резьба М8);

III – выполнить соединение крышки 3 и крышки 2 шпильками 21 (резьба М8), установить шайбы 19 и гайки 14.

IV – закрепить поршень 5 на штоке 6 посредством гайки 15 (резьба М12), шайбы 10 и шплинта 22;

V – ввернуть в крышку 4 пробку 17 (резьба М20х1,5).

 Заполнить в спецификации графу «Стандартные изделия»


18 неделя беременности
vim avia купить билет
Машиностроительное черчение Практические занятия