Щелочные металлы. Уровни энергии
Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Сборочный чертеж изделия Детелирование сборочного чертежа Графический редактор КОМПАС

Машиностроительное черчение Практические занятия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

Насос смазочный

 Смазочный насос одноплунжерный предназначен для смазки трущихся деталей. При движении рычага (на чертеже не показан) плунжер 2 поднимается вверх, освобожденное пространство в полости корпуса заполняется жидкой смазкой.

 При движении плунжера вниз под действием пружины 9, работающей на растяжение, вытесняемое масло давит на шарик 20. Передвигаясь вниз, он открывает отверстие в штуцере 5, и масло подается к трущимся частям деталей. При обратном движении плунжера 2, пружина 10 возвращает шарик 20 в первоначальное положение – клапан закрыт. Периодическая заливка масла осуществляется через отверстие крышки 3, которое закрывается пробкой 17. Для наблюдения за уровнем масла в насосе имеется маслоуказатель – крышка 4, изготовленная из прозрачной пластмассы. Крышка 4 по средствам прокладки 12 и потайных винтов 15 плотно крепится к корпусу 1, а крышка 3 – шпильками 21, гайками 16 и шайбами 19. Корпус 1 с опорой 6 соединяют болтами 14, гайками 16 и шайбами 18.

 Шайба 7, служащая опорой для пружины 9, соединяется с плунжером 2 штифтом 22. Второй опорой пружины 9 является плоскость на крышке 3.

Методические указания

 Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1. На чертеже выполнить следующие соединения:

I – соединить опору 6 с корпусом 1 болтами 14 (резьба М10), установить шайбы 18 и гайки 16;

II – выполнить соединение крышки 4 с корпусом 1 винтами 15 (резьба М8);

III – выполнить соединение крышки 3 с корпусом 1 шпильками 21 (резьба М10, материал корпуса – чугун), установить шайбы 19 и гайки 16;

IV - ввернуть в крышку 3 пробку 17 (резьба М10х1 по МН 366-60).

 Заполнить в спецификации графу «Стандартные изделия»

 

Насос шестеренчатый

 В гидравлических системах применяют шестеренчатые, лопастные и плунжерные насосы.

 Шестеренчатые насосы создают давление масла (жидкости) до 12 атм. Конструкция этого насоса наиболее проста. Он состоит из пары цилиндрических зубчатых колес 2, установленных в чугунный корпус 1.

 При вращении колес масло из всасывающей полости А попадает между стенками корпуса и переносится в нагнетательную полость Б. Сцепляющиеся зубья колесо препятствуют возвращению масла во всасывающую полость. Чтобы избежать утечки масла, зазоры должны быть минимальными, особенно между зубьями и корпусом, а также по торцам зубчатых колес.

  Шестеренчатый насос начинают собирать с запрессовки в крышки 5 и втулок 8. Затем на втулки 8 наносят слой солидола, который обеспечивает смазку для вала 3 и оси 4. С наружных сторон корпуса 1 помещают пропитанные нитролаком бумажные прокладки (на чертеже они не показаны), устанавливают крышку 5 и завинчивают винты 11. На ось 4 монтируют на призматической шпонке 18 зубчатое колесо 2. Крышку 6 устанавливают к корпусу 1 и крепят шпильками 17 с гайками 12 и шайбами 15. Для уплотнения вала в крышке 6 поставлены сальниковые войлочные кольца 14, которые прижимаются к нему и крышке посредством гайки 7.

Корпус 1 к опоре 9 крепится болтами 10, гайками 13 и шайбами 15.

Методические указания

 Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1.

 На чертеже выполнить следующие соединения:

I – соединить зубчатое колесо 2 с осью 4 при помощи призматической шпонки 18 (размеры шпонки 8х7х25);

II – соединить корпус I с опорой 9 болтами 10(резьба М12), установить шайбы 16 и гайки 13;

III – выполнить соединение крышки 5 с корпусом I винтами 11 (резьба М10);

IV – выполнить соединение крышки 6 с корпусом I шпильками 17 (резьба М8, материал корпуса – чугун) установить шайбы 15 и гайки 12;

 Заполнить в спецификацию графу “Стандартные изделия”.


Машиностроительное черчение Практические занятия