Опытная проверка теории косого изгиба Сопромат
Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Сборочный чертеж изделия Детелирование сборочного чертежа Графический редактор КОМПАС

Машиностроительное черчение Практические занятия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

Кран спускной

 Спускной кран является одним из видов арматуры трубопроводов и предназначается для спуска жидкости из системы.

 Кран состоит из корпуса 1, в котором установлена коническая пробка 2. В верхней части корпуса установлена втулка сальника 4, уплотняющая сальниковую набивку 16. Между набивкой и верхним основанием конической части пробки установлена втулка 3. Втулка сальника 4 крепится к корпусу 1 шпильками 15, шайбами 13 и гайками10. Для поворачивания пробки в нужное положение на верхнем цилиндрическом конце ее закреплена при помощи установочного винта 9 рукоятка 5. Фланец 7 крепится к корпусу при помощи болтов 8, шайб 14 и гаек 11. На резьбовом патрубке корпуса необходимо установить угольник 12. На чертеже кран изображен в открытом положении.

  При повороте рукоятки 5 пробка 2, вращаясь, меняет поперечное сечение или полностью перекрывает отверстие, через которое проходит жидкость. К корпусу подсоединяются два трубопровода (на чертеже они не показаны), по которым проходит жидкость. С одной стороны трубопровод подсоединяется к резьбовому концу фланца 7, а с другой – к угольнику 12. Полное прилегание сопряженных поверхностей пробки 2 и корпуса 1 достигается конической формой этих деталей. Уплотнение пробки 2 осуществляется при помощи сальниковой набивки 16. Для избежания утечки жидкости между корпусом 1 и фланцем 7 установлена прокладка 6.

Методические указания

 Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1.

 На чертеже выполнить следующие соединения:

I – подсоединить к корпусу 1 угольник 12 (резьба G3/4);

II – выполнить соединение рукоятки 5 и пробки 2 винтом 9 (резьба М6);

III – соединить втулку сальника 4 с корпусом 1 шпильками 15 (резьба М10, материал корпуса – сталь), установить пружинные шайбы 13 и гайки 10;

IV – выполнить соединение фланца 7 с корпусом 1 болтами 8 (резьба М12), установить пружинные шайбы 14 и гайки 11.

 Заполнить в спецификации графу «Стандартные изделия»

Насос шестеренчатый

 Насос – машина, преобразующая механическую энергию двигателя в механическую энергию состояния жидкости с целью ее подъема, перемещения или получения сжатых газов. Шестеренчатые насосы большей частью употребляются для перекачки вязких жидкостей.

 Насос состоит из корпуса 1, в котором установлены шестерня 2 и вал – шестерня 4. Крышка 6 центрируется на корпусе штифтами 14 и крепится к нему болтами 7, шайбами 12 и гайками 9. К корпусу 1 крепится при помощи шпилек 13, шайб 11 и гаек 8 втулка сальника 5, которая уплотняет сальниковую набивку 15. На резьбовой конец патрубка корпуса необходимо установить муфту 10.

  Вращательное движение вал – шестерня 3 получает от двигателя через муфту (на чертеже она не изображена), установленную на резьбовом конце вала – шестерни. Вал – шестерня вращается по часовой стрелке и, находясь в зацеплении с шестерней 2, приводит ее во вращательное движение против часовой стрелки (см. вид слева, местный разрез). При выходе зубьев из зацепления образуется вакуум, в который засасывается жидкость и перегоняется между зубьями и цилиндрическими отверстиями в корпусе насоса к патрубку, выполненному в разрезе. Далее жидкость через муфту 10 и трубопровод идет в систему (трубопровод на чертеже не изображен).

 Герметизация шейки вала – шестерни 3 в месте выхода его из корпуса осуществлена при помощи сальниковой набивки 15.

Методические указания

 Чертеж шестеренчатого насоса выполнить в формате А2 в масштабе 1:1 в двух изображениях.

 На чертеже выполнить следующие соединения:

I – выполнить соединение втулки сальника 5 и корпуса 1 шпильками 13 (резьба М8, материал корпуса – алюминий), установить шайбы пружинные 2 и гайки 8;

II – соединить крышку 6 и корпус 1 болтами 7 (резьба М10), установить шайбы пружинные 12 и гайки 9;

III – подсоединить к корпусу 1 муфту 10 (резьба G 3/4);

IV – выполнить соединение крышки 6 и корпуса 1 штифтами 14 (размеры штифта 8х20).

 Заполнить в спецификации графу «Стандартные изделия»


Машиностроительное черчение Практические занятия