Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Сборочный чертеж изделия Детелирование сборочного чертежа Графический редактор КОМПАС

Машиностроительное черчение Практические занятия

Схема АЭС с двумя блоками

На станции установлены два блока по 1000 МВт (генераторы 7, 15), мощность которых выдается в сеть 500 кВ. Распределительное устройство 500 кВ выполнено по схеме «3/2» (три выключателя  на два присоединения). В качестве повышающих трансформаторов установлены трехфазные трансформаторы 4 и 5, 12 и 13. Для питания собственных нужд станции предусмотрены трансформаторы 8, 16, которые присоединены к блокам на ответвлениях на участках между выключателями нагрузки (комплектными  устройствами) 6, 14 и повышающими трансформаторами 4, 5, 12, 13. Трансформаторы 8, 16 с расщепленной обмоткой низшего напряжения выполнены с регулированием напряжения под нагрузкой

011.gif

011_1.gif

Вариант 12

Потребительская подстанция 220/110/10 кВ

На подстанции установлено два автотрансформатора 5, 22. Распределительное устройство 220 кВ выполнено по схеме шестиугольника (выключатели 2, 7, 10, 13, 16, 19). С двух сторон каждого выключателя установлены разъединители, предназначенные для вывода выключателей в ремонт. Выдача мощности в сеть 220 кВ осуществляется по четырем потребительским линиям

012.gif

012_1.gif

Вариант 13

Районная узловая подстанция

На узловой подстанции установлены автотрансформаторы 1, 22. К обмотке низшего напряжения автотрансформаторов через выключатели 3 и 24 подключены синхронные компенсаторы 6, 25, для которых предусмотрен реакторный пуск (реакторы 5, 27). Нагрузка 6 кВ подстанции питается через понижающие трансформаторы 10, 19, которые, в свою очередь, подключены через выключатели 8, 17 к обмотке низшего напряжения 10 кВ автотрансформаторов 1, 22. Схема питания нагрузки 6 кВ выполнена как одиночная секционированная. Соединение секций шины между собой осуществляется секционным выключателем 14

013.gif

013_1.gif

Вариант 14

Схема питания и резервирования системы собственных нужд ТЭС

Питание собственных нужд станции на напряжение 6 кВ осуществляется через рабочие трансформаторы собственных нужд 8, 16, подключенные как ответвление между генераторами 7, 15 и повышающими трансформаторами 6, 14. Каждая секция собственных нужд присоединяется к источнику через свой выключатель 9, 10, 17, 18. Для резервирования собственных нужд в схеме предусмотрен резервный трансформатор собственных нужд 2, подключенный к распределительному устройству 220 кВ через выключатель 1. Каждая секция собственных нужд блока подключается к резервной магистрали через выключатели 11, 12, 19, 20. На трансформаторах собственных нужд 2, 8, 16, выполненных с расщепленными обмотками низшего напряжения, предусмотрено регулирование напряжения под нагрузкой

014.gif

014_1.gif

Вариант 15

Схема ГЭС со спаренным блоком

На гидроэлектростанции установлен спаренный блок, состоящий из двух генераторов 13, 19, двух повышающих трансформаторов 11, 17, подключенных к распределительному устройству  (РУ) 220 кВ, которое выполнено по схеме с двумя основными и одной обходной системами шин. Обходная система сборных шин позволяет проводить ремонт оборудования без перерыва нормальной работы присоединений. Для вывода в ремонт выключателей 3, 8 предусмотрен обходной выключатель 23. Каждое присоединение подключено к основным рабочим системам сборных шин через выключатели 3, 8 и развилки из разъединителей соответственно 4 и 5, 6 и 7, а также к обходной системе шин через шинные разъединители 2, 15. Для питания местной нагрузки и собственных нужд в схеме предусмотрены трансформаторы 14, 20, 21, выполненные с регулированием напряжения под нагрузкой

015.gif

015_1.gif

Вариант 16

Схема ТЭС

На станции установлены два турбогенератора 7, 21, подключенные к обмоткам низшего напряжения трансформаторов 5 и 19 через генераторные выключатели 6, 20. Распределительное устройство 110 кВ выполнено по схеме двойного мостика (выключатели 2, 9, 13, 16). Для вывода выключателей в ремонт с двух сторон каждого выключателя установлены разъединители. Мощность станции в сеть 110 кВ выдается по трем линиям

016.gif

016_1.gif

Вариант 17

Схема атомной станции АЭС

Объединенный блок, состоящий из двух генераторов 17, 23 и двух повышающих трансформаторов 14, 20, подключен к распределительному устройству (РУ) 500 кВ, которое выполнено по схеме «3/2» (три выключателя 5,8,11 на два присоединения). С двух сторон каждого выключателя установлены разъединители, для вывода выключателей в ремонт. Выключатель 2 – шиносоединительный. Собственные нужды станции получают питание от рабочих трансформаторов собственных нужд 18, 24, которые подключены как ответвление к участку между генераторными выключателями 16, 22 и повышающими трансформаторами 14, 20. На трансформаторах 18 и 24, выполненных с расщепленной обмоткой низшего напряжения, предусмотрено регулирование напряжения под нагрузкой

017.gif

017_1.gif

Вариант 18

Схема узловой подстанции 220/10 кВ

На подстанции установлены два автотрансформатора 2, 10. На стороне низшего напряжения 10 кВ применяется одиночная секционированная система сборных шин. Наличие сдвоенного реактора 3, 11 увеличивает число секций шин до четырех с секционными выключателями 7, 8. К шинам 10 кВ подключены понижающие трансформаторы  6, 13 через выключатели 5, 12

018.gif

018_1.gif

Вариант 19

Схема узловой подстанции

На узловой подстанции установлены автотрансформаторы 1, 7. Для ограничения токов короткого замыкания на стороне низшего напряжения 10 кВ автотрансформаторов предусмотрены сдвоенные реакторы 2, 8. Распределительное устройство 10 кВ выполнено по схеме «одиночная секционированная система сборных шин». Секции шин соединяются между собой секционными выключателями 5, 6. Распределительное устройство 110 кВ выполнено по схеме мостика с выключателями 12, 15, 18 и соответствующими разъединителями 11, 13, 14, 16, 17, 19.

002.gif

002_1.gif

Вариант 20

Схема узловой подстанции

На узловой подстанции установлены автотрансформаторы 1, 12. Для ограничения токов короткого замыкания на стороне низшего напряжения 10 кВ автотрансформаторов предусмотрены сдвоенные реакторы 2, 13. Распределительное устройство 10 кВ выполнено по схеме «одиночная секционированная система сборных шин». Секции шин соединяются между собой секционными выключателями 20, 21. К  шинам 10 кВ подключены понижающие трансформаторы 6 и 17 через выключатели соответственно 5 и 16. Со стороны низшего напряжения трансформаторов установлены выключатели 7 и 18. Распределительное устройство 6 кВ выполнено по схеме «одиночная секционированная система сборных шин» с секционным выключателем 10.

003.gif

003_1.gif


Машиностроительное черчение Практические занятия