Техническая механика. Лабораторные работы, примерв решения задач

Машиностроительное черчение
Начертательная геометрия
Техническая механика
ТРЕНИЕ  СКОЛЬЖЕНИЯ
ТРЕНИЕ  КАЧЕНИЯ
ИСПЫТАНИЕ СТАЛЬНОГО ОБРАЗЦА НА РАСТЯЖЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ
ИСПЫТАНИЕ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА СРЕЗ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ  МОДУЛЯ СДВИГА
  ИСПЫТАНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН
ИССЛЕДОВАНИЕ  УСТОЙЧИВОСТИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Статика
Плоская система сходящихся сил
Определить модуль и направление силы
Метод сечений
Напряжения, растяжение сжатие
Изгиб
Балка с защемлённым концом
Расчеты на прочность при изгибе
Элементы кинематики и динамики
Поступательное движение твёрдого тела
Динамика
Понятие о трении
Детали машин и механизмов
Сварка
Контрольная работа
Проверить прочность колонны
расчет на прочность при растяжении
Для заданной консольной балки
Вал вращается в подшипника
Инженерная графика
 

Детали машин и механизмов.

Основные понятия и определения, классификация машин, стандартизация и взаимозаменяемость, Соединение деталей.

Машина – это устройство создаваемое человеком, выполняющее механические движения для преобразования энергии; для облегчения физическо-умственного труда человека; для повышения его производительности.

Признаки характеризующие машину преобразование энергии в механическую работу, или механическую работу в другой вид энергии.

Определённость движения всех частей машины при заданном движении одной части.

Искусственность происхождения в результате труда человека.

По характеру рабочего процесса машины делятся на классы:

1) Машины – двигатели (Энергетические машины предназначенные для преобразования энергии любого вида).

2) Машины преобразователи – предназначены для преобразования механической энергии в любую другую энергию.

3) Транспортные машины – для перемещения грузов, людей.

4) Технологические машины – для получения и преобразования обрабатываемого предмета, т.е. изменение формы, размеров.

5) Информационные машины – для получения и преобразования информации.

Автоматическая линия – совокупность машин-автоматов соединенных между собой автоматическими транспортными устройствами, и предназначенные для выполнения определённого технологического процесса.

Основные части машин.

1) Приёмник – приводит машину в действие (поршень в двигателе).

2) исполнительные механизмы (производящие работу).

3) Передаточные механизмы или приводы (передача движения от приёмника к исполнителю).

Кинематические пары и цепи.

К. парой называется – подвижное соединение двух соприкасающихся тел.

Тела, составляющие К. пару, называются звеньями. Звено может состоять из нескольких деталей, не имеющих между собой относительного движения.

По характеру соприкосновения элементы К. пары делятся на два класса: 1) Высшие; 2) низшие.

У низших соприкосновение происходит по поверхностям.

У высших – по линиям или точкам.

Низшие: 1) Поступательные (поршень, ползун, прямолинейные направляющие), 2) вращательные (плоский шарнир вал и подшипник, шаровой шарнир).

Высшие К. пары: 1) колесо и рельс, фрикционные катки (Соприкосновение по линиям), 2) Кулачковая пара с острым толкателем (Соприкосновение в точке).

Низшие пары долее износостойкие т.к. сила давления размещается по поверхности соприкосновения.

Кинетическая цепь – связанная система звеньев образующая между собой К. пары.

Механизм – система тел, предназначенная для преобразования одного или нескольких тел в требуемые движения других твёрдых тел.

1) Неподвижное, 2) ведущее, 3) ведомое звенья.

Общие требования предъявляемые к машинам:

1) Высокая производительность.

2) высокий КПД.

3) Удобство и простата сборки и разборки, управления и обслуживания.

4) Низкая стоимость изготовления.

5) Надёжность.

6) Долговечность и безопасность.

7) Малые габариты и масса.

Основные требования к деталям любой машины:

1) Прочность.

2) Жёсткость.

3) Износостойкость.

4) Малая масса.

5) Минимальные габариты.

6) Не дефицитность материалов.

7) Технологичность.

8) Безопасность.

9) Соответствовать ГОСТу.

Краткие сведения о стандартизации и взаимозаменяемости деталей машин.

Стандартизация – обязательные нормы, которым должны соответствовать типы, марки, параметры, качественные характеристики, методы испытаний, Правила маркировки, упаковки, хранения продукции.

Для обеспечения единых норм и требований к продукции установлены государственные общесоюзные стандарты ГОСТы.

Кроме того существует ведомственная стандартизация – нормализация: она проводится в пределах какой либо одной отросли производства или одного завода.

Унификация – устранение излишнего многообразия изготовляемых изделий путём сокращения их номенклатуры.

Взаимозаменяемость – свойства деталей или узлов машин обеспечивающие возможность их использования при сборке, дополнительной обработке при соблюдении технических требований которые предъявляются к работе данного механизма.

Комплексная программа по стандартизации предусмотрена для стран членов Социалистического Экономического Содружества.

ЕСПД СЭВ – Единая система допусков и посадок, страны экономической взаимопомощи.

Соединение деталей.

1)Заклёпочные и сварные соединения.

2) Клеевые.

3) Другие неразъёмные соединения.

Соединения.

Разъёмные:  Неразъёмные:

Болтовые Клеевые

Винтовые Заклёпочные

Шлицевые  Сварные

Шпоночные

Штифтовые

Заклёпка состоит из цилиндрического стержня с головкой . Типы заклёпок различаются по формам головок с полукруглой и потайной головкой; Пистоны для заклёпок используют сталь марки СТ2 СТ3, медь, Алюминий и т.д. в зависимости от назначения шва и составляемых деталей.

Место соединения листов называют заклёпочным швом. Они бывают прочные и плотные.

По взаимному расположению листов швы бывают внахлёстку и встык. В зависимости от расположения заклёпок швы делятся на однорядные и многорядные. Заклёпки могут располагаться шахматными рядами, или параллельными.

Техническая механика. Лабораторные работы, примеры решения задач