Техническая механика. Лабораторные работы, примерв решения задач

avtopremial.ru

Машиностроительное черчение
Начертательная геометрия
Техническая механика
ТРЕНИЕ  СКОЛЬЖЕНИЯ
ТРЕНИЕ  КАЧЕНИЯ
ИСПЫТАНИЕ СТАЛЬНОГО ОБРАЗЦА НА РАСТЯЖЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ
ИСПЫТАНИЕ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА СРЕЗ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ  МОДУЛЯ СДВИГА
  ИСПЫТАНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН
ИССЛЕДОВАНИЕ  УСТОЙЧИВОСТИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Статика
Плоская система сходящихся сил
Определить модуль и направление силы
Метод сечений
Напряжения, растяжение сжатие
Изгиб
Балка с защемлённым концом
Расчеты на прочность при изгибе
Элементы кинематики и динамики
Поступательное движение твёрдого тела
Динамика
Понятие о трении
Детали машин и механизмов
Сварка
Контрольная работа
Проверить прочность колонны
расчет на прочность при растяжении
Для заданной консольной балки
Вал вращается в подшипника
Инженерная графика
 

Сварка – процесс соединения металлических частей путём местного нагрева с доведением свариваемых участков до тестообразного пластинчатого или жидкого состояния.

Основные преимущества сварки по сравнению с заклёпочными соединениями:

1. Экономия материала, облегчение конструкции в сварном соединении;

2. Уменьшение трудоёмкости в связи с исключением операций разметки и сверления отверстий, сварка может быть автоматизирована;

3. Возможность соединять детали с криволинейным профилем;

4. Плотность и непроницаемость соединения;

5. Бесшумность технологического процесса.

Виды сварки:

Электродуговая, Электромеханическая (контактная), Химическая (газовая).

Электродуговая: металл расплавляется теплом Электра дуги; металл электрода расплавляясь занимает промежутки между свариваемыми деталями.

Электрод – стальная проволока покрытая спец. составом который защищает металл от окисления. Температура в электрической дуге достигает 3900 гр.Цельсия. Электродуговая сварка может производится как в ручную, так и на высокопроизводительных автоматах. Сварные швы делятся на стыковые и угловые.

Электромеханическая сварка: металл разогревается теплом выделяющимся при прохождении тока через стык соединяемых элементов доводится до тестообразного состояния и сдавливается.

Химическая: свариваемый материал доводится до плавления; температура необходимая для сварки получается при сгорании горючих газов (ацетилен и водород) в струе кислорода.

Химической сваркой свариваются тонкие листы из стали, чугуна, цветных металлов.

Клеевое соединение.

Основные преимущества при сравнении со сварными и заклёпочными соединениями:

1. Возможность надёжного соединения деталей из очень тонких листовых материалов.

2. Возможность скрепления разнородных материалов.

3. Отсутствие или очень малое значение концентраций напряжений.

4. Отсутствие ослабляющих конструкцию отверстий необходимых при заклёпочных соединениях.

5. Герметичность и стойкость против коррозии.

Недостатки:

1. Сравнительно низкая теплостойкость.

2. Невысокое сопротивление отдиранию.

3. Снижение прочности клеёв с течением времени.

Неразъемные соединения.

Соединения пайкой (осуществляются с помощью припоя).

Припой – канифоль, олово, хлористый цинк.

Соединения запрессовкой – для неподвижного соединения деталей цилиндрической формы. Применение (соединение зубчатого колеса с валом, втулка с валом).

Соединение заформовкой (соединяют металлическую деталь с пластмассой).

Винтовые соединения Болтовые соединения Шпилечные соединения

   

Общие сведения о резьбах

Кинематические и силовые соотношения в передаточных  механизмах.

С непосредственным касанием (червячные, зубчатые, фрикционные).

С передаточным звеном (ременные, канатные, цепные).

 

i – передаточное отношение.

 

если   тогда

Многоступенчатая передача.

 

Двухступенчатая передача.

Фрикционные передачи.

Фрикционная передача основана на использовании  возникающей вместе контакта контактов 1 и 2 в результате прижатия их друг к другу силой и приложения к ведущему 1 момента . В зависимости от расположения геометрических осей относительно волов делятся передачи: 1 с параллельными осями (цилиндрические катки, конические), 2 с пересекающимися осями, 3 с цилиндрическими катками – лобовая передача.

Достоинства:

1. Простота конструкции.

2. Плавность.

3. Бесшумность работы.

4. Возможность осуществления передач с плавным изменением передаточного отношения.

5. Возможность проскальзывания фрикционных катков при перегрузках.

Недостатки:

1. Ограниченная величина передаваемой мощности.

2. большая нагрузка.

3. Непостоянство передаточного отношения.

4. Повышенный износ катков.

5. Сравнительно низкий КПД.

При работе всегда имеется проскальзывание между звеньями Е – скольжение.

 

Ременные передачи.

Передачу вращательного движения с одного вала на другой при значительных расстояниях между валами можно осуществлять гибкой связью используя силу трения между поверхностью шкива и гибким телом. Гибкой связью служат ремни.

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи делятся на плоскоременную, клиноременную, круглоременную и зубчатоременную.

Плоские ремни изготавливают из кожи, хлопчатобумажные, цельнотканые, прорезиненные, шерстенные, шелковые и из синтетического волокна. Наиболее широкое распространение получили плоские резинотканевые ремни. Они применяются как для малых, так и для больших мощностей. Пригодны для условий с повышенной влажностью. Их нельзя применять в среде содержащей пары нефтепродуктов.

Достоинства:

1. Простота и низкая стоимость.

2. Плавность хода.

3 Способность смягчать удары и предохранять от поломок.

4. Возможность передачи мощности на больших расстояниях между осями ведущего и ведомого волов.

5. Бесшумность работы.

6. Простота хода и обслуживания.

Недостатки:

1. Непостоянное передаточное отношение.

2. Сравнительно большие габариты.

3. Вытягивание ремня.

Плоские ременные передачи делятся на: открытые (с параллельными валами), перекрёстные, полуперекрёстные, угловые.

Передача зубчатым ремнём:

Зубчатый ремень состоит из скрученных кордных нитей имеющих высокую разрывную прочность по всей длине и ширине ремня. Зубчатая поверхность ремня облицована тканью па основе нейлона. Ремень имеет высокую выносливость.

Цепные передачи.

Цепная передача относится к числу передач с промежуточным звеном (гибкой связью). Цепная передача осуществляется при помощи бесконечной цепи, охватывающая две и более звёздочки – колеса с зубьями специального профиля.

Достоинства:

1. Компактность.

2. Меньшая нагрузка на валы.

3. Возможность передачи движения на значительные расстояния.

4. Возможность передачи движения одной цепью нескольким валам.

5. Сравнительно высокий КПД.

Недостатки:

1. Увеличение шага цепи, что требует применение натяжных устройств.

2. Более сложный уход.

3. повышенный шум.

4. Сложные в конструкции.

Цепные передачи широко используют в станках для обработки металла и дерева, в токарных устройствах и тд. По характеру выполняемой работы цепи, применяемые в машиностроении делятся на три группы: приводные, грузовые, тяговые.

Все приводные цепи стандартизированы:

Роликовые и втулочные по ГОСТ 10947 – 64.

Зубчатые цепи по ГОСТ 13522 – 68.

Червячные передачи.

Червячная передача применяется между валами, которые пересекаются. Червяк, насаженный на вал или чаще изготовляемый заодно с валом вращает червячное колесо, расположенное на другом валу. Червячная передача относится к числу так называемых зубчатовинтовых, т.е. имеющих признаки, характеризующие и зубчатые и винтовые передачи. Червячная передача может быть представлена образованной из кинематической пары винт-гайка.

Достоинства:

1. Плавность и бесшумность работы.

2. Возможность получения больших передаточных чисел при сравнительно небольших габаритах.

3. Компактность.

4. Возможность выполнения передачи обладающей свойством самотормоза. 

Техническая механика. Лабораторные работы, примеры решения задач