Курсовая работа Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Техническая механика

Курс лекций Инженерная графика Детали машин и основы конструирования

Передачи трением (сцеплением)

ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Передают движение за счёт сил трения (лат. frictio – трение). Простейшие передачи состоят из двух цилиндрических или конических роликов - катков.

Главное условие работы передачи состоит в том, что момент сил трения между катками должен быть больше передаваемого вращающего момента.

Передаточное отношение цилиндрической фрикционной передачи определяют как отношение частот вращения или диаметров тел качения.

U = n1/n2=D2/[D1(1-e)],

где ε – коэффициент скольжения (0,05 - для передач "всухую"; 0,01 – для передач со смазкой и большими передаточными отношениями).

Для конической передачи – вместо диаметров берут углы конусов.

Фрикционные передачи выполняются либо с постоянным, либо с регулируемым передаточным отношением (вариаторы).

Передачи с постоянным передаточным отношением применяются редко, главным образом, в кинематических цепях приборов, например, магнитофонов и т.п. Они уступают зубчатым передачам в несущей способности. Зато фрикционные вариаторы применяют как в кинематических, так и в силовых передачах для бесступенчатого регулирования скорости. Зубчатые передачи не позволяют такого регулирования.

Достоинства фрикционных передач:

простота тел качения;

равномерность вращения, что удобно для приборов;

возможность плавного регулирования скорости;

отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи.

Недостатки фрикционных передач:

потребность в прижимных устройствах;

большие нагрузки на валы, т.к. необходимо прижатие дисков;

большие потери на трение;

повреждение катков при пробуксовке;

неточность передаточных отношений из-за пробуксовки.

Основными видами поломок фрикционных передач являются:

усталостное выкрашивание (в передачах с жидкостным трением смазки, когда износ сводится к минимуму);

износ (в передачах без смазки);

задир поверхности при пробуксовке.

Поскольку всё это следствие высоких контактных напряжений сжатия, то в качестве проектировочного выполняется расчёт по допускаемым контактным напряжениям [29]. Здесь применяется формула Герца-Беляева, которая, собственно говоря, и была выведена для этого случая.  Исходя из допускаемых контактных напряжений, свойств материала и передаваемой мощности определяются диаметры фрикционных колёс

Основные требования к материалам фрикционных колёс:

высокая износостойкость и поверхностная прочность;

высокий коэффициент трения (во избежание больших сил сжатия);

высокий модуль упругости (чтобы площадка контакта, а значит и потери на трение были малы).

Наиболее пригодными оказываются шарикоподшипниковые стали типа ШХ15 или 18ХГТ, 18Х2Н4МА.

Разработаны специальные фрикционные пластмассы с асбестовым и целлюлозным наполнителем, коэффициент трения которых достигает 0,5. Широко применяется текстолит.

Более надёжны передачи, у которых ведущий каток твёрже, чем ведомый, т.к. тогда при пробуксовке не образуются лыски.

Применяются обрезиненные катки, однако их коэффициент трения падает с ростом влажности воздуха.

Для крупных передач применяют прессованный асбест, прорезиненную ткань и кожу.

Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стержне и в отверстии).

Многие детали имеют резьбу, которая служит для их соединения. Резьба на чертежах изображается условно. Это значит, что ее не рисуют такой, как мы ее видим, а вычерчивают упрощенно по правилам, установленным государственным стандартом.

На стержне, по наружному диаметру ее изображают сплошными толстыми линиями как на виде спереди, так и на виде слева, а по внутреннему – сплошной тонкой линией. При этом на виде слева по внутреннему диаметру резьбы проводят тонкой линией дугу, приблизительно равную ? окружности. Эта дуга может быть разомкнута в любом месте, но не на центровых линиях. Внутренний диаметр резьбы при вычерчивании условно принимают равным 0,85 от наружного.

Резьбу в отверстии показывают сплошными тонкими линиями по наружному и сплошными толстыми – по внутреннему диаметру. Резьба, показанная как невидимая, изображается штриховыми линиями и по наружному и по внутреннему диаметру. Штриховку на разрезе всегда доводят до сплошной толстой линии.
Тип резьбы и основные размеры – наружный диаметр d и шаг P – указывают на чертежах надписью. Эту надпись называют обозначением резьбы. Например, надпись М45Х2 обозначает: резьба метрическая, наружный диаметр 45 мм, шаг 2 мм. Резьбу подразделяют на правую и левую. В случае левой резьбы после ее обозначения добавляют надпись LH, например M45X2LH. Выносные линии при обозначении резьбы нужно проводить от наружного, т.е. от большего диаметра.

3. По двум заданным видам постройте третий вид или проведите недостающие линии на чертеже. Выполните технический рисунок детали.

I вариант II вариант

ОПОРА ОСЬ


На главную