Курсовая работа Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Техническая механика

Курс лекций Инженерная графика Детали машин и основы конструирования

Траверса для подъема и перемещения длинномерных изделий (рис. 2.8) выполнена из двух отрезков швеллеров, скрепленных по концам через пластины с проушинами. Соединение швеллеров может быть выполнено в трех исполнениях:

 а) болтами, поставленными в отверстия с зазором (рис. 2.9, а);

б) болтами, поставленными в отверстия без зазора (рис. 2.9, б);

в) сварными швами по верхней и нижней полкам швеллеров (рис. 2.9, в)

Исходные данные к задаче представлены в табл.2.2.

Рациональное очертание оси арки Рациональной осью трёхшарнирной арки заданного пролёта и заданной стрелы подъёма называется такая ось, при которой требуемые условиями прочности поперечные сечения арки будут наименьшими. Очевидно, что наименьшая величина нормального напряжения, согласно выражению (3.11), будет в том случае, когда значение изгибающего момента в сечении будет равно нулю.

1. Составить расчетные схемы нагружения швеллеров и деталей конструк -ции с одним из типов соединений (рис. 2.9). Численные значе­ния размеров а, в, с выбрать конструктивно в зависимости от размера швеллера.

2. С целью определения приближенных размеров деталей t, d, d0, Dk проекти­ровочным расчетом упростить схемы нагружения, оставив главные силовые факторы в схеме, определяющие размеры деталей.

Произвести уточненный проверочный расчет деталей и соединений по достоверной схеме нагружения, увеличив размеры силовых элементов на 10-30% с учетом упрощений в предварительном расчете. При необходимости скорректировать для деталей механические характеристики стали.

Проанализировать нагруженность деталей и соединений при установке пластин по варианту II (рис. 2.8). Выбрать и обосновать наиболее рацио­нальный вариант, вычертить его в масштабе.

Задача 2.7

Рабочий орган краскомешалки (рис. 2.10) выполнен в виде вала с насаженными на него составными фланцевыми втулками (z – число втулок). К фланцу каждой из втулок крепятся три лопатки длиной l. Крепление лопаток может быть выполнено по одному из трех вариантов (рис. 2.10, а, б, в).

1. Составить расчетные схемы нагружения узлов, записать условия и уравнения прочности:

лопатки;

соединения лопатки с фланцем двумя винтами (рис. 2.10, а);

двумя заклепками (рис. 2.10, б);

двумя продольными швами (рис. 2.10, в).

2. Произвести расчет на прочность:

а) лопатки (без учета скручивающего момента);

б)  одного из вариантов соединения лопатки;

в) кольцевого сварного шва крепления фланца к втулке;

г) штифтового соединения втулки с валом;

д) вала.

Расчеты рекомендуется проводить по схеме, указанной в подразделах 2 и 3 предыдущей задачи. Размеры а, с, t, D принимаются конструк­тивно в процессе решения задачи.

Задачи 2.8-2.10 предназначены для контроля знаний студентов на экзамене и представлены без числовых значений размеров и параметров.

Задача 2.8

Венец звездочки цепной передачи (рис. 2.11, а, б, в) может быть прикре­плен к ступице:

болтами, поставленными в отверстия с зазором;

болтами, поставленными в отверстия без зазора;

винтами, ввинчиваемыми в шайбу, соединённую с втулкой шлицевым

соединением.

1. Записать условия прочности элементов соединений для всех вариантов.

2. Составить уравнения прочности элементов, получить из них выражения для определения параметров резьбы и стержня болтов, считая механические характеристики материала деталей и крутящий момент Т на звёздочке известными.

3. Произвести сравнение нагрузочной способности вариантов соединений при одинаковых размерах и материалах соединения.

4. Составить уравнения прочности для соединения звёздочки со ступицей двумя кольцевыми валиковыми швами.

5. Записать выражение для крутящего момента Т при известных размерах соединения и проанализировать, какой из вариантов соединения обладает наибольшей нагрузочной способностью.

18. При указании размеров углов следует располагать цифры согласно примерам фиг. 248.

19. Если размерное число наносят на заштрихованном поле, то следует прерывать штриховку, но только в том месте, где вписывают цифры (фиг. 249).

20. Размерные числа не следует разделять или пересекать какими быто ни было линиями чертежа. Не допускается наносить размерные числа в месте пересечения двух размерных линий. В случае необходимости допускается прерывать осевую линию для нанесения размерного числа (фиг. 255).

21. В соответствующих случаях размерные числа можно наносить согласно примерам фиг. 250.

22. При нескольких параллельных между собой размерных линиях следует избегать расположения смежных размерных чисел одного под другим (фиг. 231, 239 и др.).

23. Размерные числа для внутренних и для наружных размеров детали следует, как правило, располагать по разные стороны изображения (фиг. 239).

24. На изображении, представляющем собой симметричную фигуру, допускается наносить размеры согласно фиг. 251. Для тел вращения это не допускается.

25. При расположении ряда одинаковых элементов (например, отверстий) на равных расстояниях друг от друга предпочтительно заменять длинные размерные цепочки числовыми указаниями (фиг. 252) или соответственной надписью.


На главную