Курсовая работа Геометрическое черчение Проекционное черчение Изучение резьбовых соединений Соединение деталей Эскизы и рабочие чертежи деталей Техническая механика

Курс лекций Инженерная графика Детали машин и основы конструирования

КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ

Конструкции планетарных передач зависят от выбранной кинематической схемы, величины передаваемого вращающего момента и срока службы. Для получения меньших габаритов силовые передачи выполняют многопоточными (обычно трехпоточными). Следует назначать нечетное число сателлитов для лучшего уравновешивания сил в зацеплениях.

Конструкции центральных колес. Для равномерного распределения нагрузки между сателлитами силовых многопоточных передач одно или оба центральных колеса делают самоустанавливающимися (плавающими) (рис. 5.14). В передачах, имеющих большие габариты, плавающим делают оба центральных колеса: самоустановка достигается применением зубчатых муфт, соединяющих солнечные колеса с ведущим валом или водилом предыдущей ступени, а корончатые колеса с корпусом или замыкающей передачей.

В конструкциях на рис. 5.15—5.17 самоустановка достигается применением гибких элементов. На рис. 5.15 солнечное колесо расположено консолыго па длинном гибком валу. На рис. 5.16 в конструкцию корончатого колеса включена гибкая оболочка. На рис. 5.17 сателлит установлен на гибкой оси.

Для равномерного распределения нагрузки между сателлитами возможен и другой путь — жесткая установка всех деталей передачи при условии высокой точности их изготовления и монтажа (рис. 5.18). Жесткие корончатые колеса могут быть нарезаны непосредственно на корпусе, запрессованы в корпус или установлены в разъеме фланцев (рис. 5.19).

Конструкции сателлитов. Сателлиты обычно делают с внутренней расточкой под подшипники качения. Для самоустановки применяют сферические подшипники. Максимальный диаметр наружного кольца подшипника

Dmax = т (z - 7), (5.23)

где т — модуль колеса передачи; z — число зубьев сателлита.

Устанавливать сателлит на двух или трех подшипниках часто приходится для получения заданного срока службы передачи (рис. 5.20). При малых диаметрах сателлитов подшипники устанавливают в щеках водила (рис. 5.20, д) или применяют подшипники без колец. При невозможности обеспечить заданную долговечность подшипниками качения сателлиты устанавливают на подшипниках скольжения.

Сателлиты с двумя венцами обычно делают сборными (рис. 5.21), что позволяет уменьшить массу заготовок и сократить время механической обработки. Сдвоенные сателлиты, устанавливаемые в одну передачу, должны иметь одинаковое относительное расположение зубьев венцов. Для этого их собирают в специальных приспособлениях или применяют конструкции, позволяющие устанавливать взаимное расположение венцов при сборке (рис. 5.22). Делать сдвоенные сателлиты одной деталью следует только в тех случаях, когда их диаметры мало отличаются друг от друга.

 

Рис. 5.16. Конструкция корончатого Рис. 5.17. Конструкция сателлита

 колеса с гибкой оболочкой с гибкой осью

Рис. 5.18. Планетарный редуктор по схеме 5 табл. 5.1

с жестко установленными центральными колесами: 

а – кинематическая схема; б - общий вид

Рис. 5.19. Жесткая установка корончатых колес:

а - в разьеме фланцев; б — запрессовкой в корпус: в — нарезанием  зу6ьев на корпусе

Конструкции водил. Водила одноступенчатых передач и последней ступени многоступенчатых часто делают за одно целое с ведомым валом (см. рис. 5.14). реже - раздельно. Водила первой и промежуточных ступеней многоступенчатых передач, когда не требуется самоустановки, делают за одно целое с солнечным колесом следующей ступени (рис. 5.23). Если солнечное колесо самоустанавливающееся, то его соединяют с водилом зубчатой муфтой. Для упрощения формы заготовки и механической обработки водила часто делают сборными.

Рис. 5.23. Конструкции водил:

а - с консольным расположением осей сателлитов, заготовка —поковки, б — оси сателлитов имеют по две опоры, заготовка — поковка: в — оси сателлитов имеют по две опоры, заготовка – круглый прокат: г — сборная конструкция водила

Конструкции корпусов. Корпуса планетарных передач в серийном производстве изготовляют литыми из серого чугуна, алюминиевого сплава или стали: корпус редуктора устанавливают на плите или раме на лапах, отливаемых вместе с корпусом (см. рис. 5.14): отдельные части корпуса соединяют фланцами, имеющими центрирующие выступы и проточки: стягивают фланцы болтами, винтами или шпильками. Корпуса мотор-редукторов без лап соединяют с электродвигателем и механизмом фланцами с центрирующими выступами и проточками (см. рис. 5.18).

Для закрепления строи на корпусе редуктора служат проушины или крюки, отливаемые вместе с корпусом, или предусматривают бобышки с резьбовыми отверстиями для установки грузовых винтов.

Условие соосности. Для передач, где сателлит или паразитное колесо входят в зацепление с солнечным и корончатым колесами

Числа зубьев подбирают после выбора передаточною отношения и числа сателлитов в зависимости от кинематической схемы передачи и конструкции (редуктор или мотор-редуктор).

В планетарных передачах, где сателлит входит в зацепления с двумя центральными колесами (солнечным и корончатым) и механические характеристики материала колес примерно одинаковы, рассчитывают на прочность только внешнее зацепление (солнечное колесо — сателлит). При определении числа циклов нагружения зубьев надо учитывать только относительную частоту вращения колес, т. е. при остановленном водиле.

В планетарных передачах применяют два способа смазывания: окунание колес в масляную ванну и циркуляционный. Первый способ применяется при условии, что окружная скорость сателлита в месте зацепления с корончатым колесом

6. При изображении трубопроводов в виде одиночных цветных линий условные обозначения арматуры и фасонных частей могут быть показаны цветом самой трубы или чёрными.

7. Если в проекте или в чертеже установки какое-либо содержимое трубопровода (жидкость или газ) является для данного проекта или данной установки преимущественным, то для обозначения подобных трубопроводов следует применять сплошные линии чёрного цвета с особой о том оговоркой.

8. Условные обозначения трубопроводов в данном чертеже должны быть одной толщины.

Электрические и теплотехнические схемы

Реле времени типа ЭВ-186 (ХЭМЗ). На фиг. 481а приведена принципиальная схема включения реле максимального тока и реле времени.

Реле максимального тока обозначено буквой А, реле времени—буквой 5. Реле максимального тока А при срабатывании замыкает своими контактами цепь обмотки реле времени S. Последнее приходит в действие и через установленное время замыкает контактами цепь отключающей катушки привода масляного выключателя и размыкает цепь.

На фиг. 4816 показана в изометрии кинематическая схема реле времени ЭВ-186. Эти реле применяются в схемах защиты, автоматики и сигнализации для получения определённой выдержки времени их действия. Принцип действия реле времени легко проследить по кинематической схеме (фиг. 481a). Ось зубчатого колеса 2 механически не связана с осью 5 подвижной системы.

В нормальных условиях кулачок 16 отжимает контакт У от контакта 10 (контакты 9 и 10 разомкнуты). При протекании тока через обмотку электромагнита 1 его сердечник втягивается (слева направо) и при помощи червяка 2' и зубчатого колеса 2 поворачивает скобу 3 (против вращения часовой стрелки). Скоба 3 закручивает спиральную пружину 4, которая приводит во вращение ось 5. На ось 5 насажено зубчатое колесо 6, сцеплённое с часовым механизмом 7, который определённой скоростью вращения подвижной системы создаёт необходимую выдержку времени реле.

В начале вращения оси 5 кулачок 16 отходит от контакта 9, который при этом замыкает неподвижный контакт 10. При вращении оси 5 поворачивается укреплённый на ней подвижный контакт 8, который, достигнув неподвижного контактного штифта 72, кратковременно замыкает его, проскальзывает и продолжает движение в сторону штифта 11. Достигнув последнего, контакт 8 замыкает его и вследствие упора пластины 14 в ограничитель 13 останавливается. После прекращения протекания тока в обмотке электромагнита 1 его сердечник под действием пружины 17 возвращается в начальное положение. Таким образом, реле имеет три пары контактов: 9—10 мгновенные; 8—11 и 8—12— с выдержкой времени. Установка контактов с выдержкой времени регулируется перемещением от руки штифтов 11 и 12.


На главную