Выполнение курсовой работы по разделу Детали машин и основы конструирования

Машиностроительное черчение
Геометрическое черчение
Проекционное черчение
Изучение резьбовых соединений
Соединение деталей
Эскизы и рабочие чертежи деталей
Чтение и детелирование сборочного чертежа
Сборочный чертеж изделия
Графический редактор КОМПАС
Соединение деталей клейкой или пайкой
Начертательная геометрия
Техническая механика
Инженерная графика
Атомная энергетика
Электротехника
Расчет цепей постоянного тока
Метод узлового напряжения
Расчет цепей переменного тока
Пример расчета трехфазной цепи
Решение задач
Лабораторная работа
Лабораторные работы по ТОЭ
Исследование линейной электрической
цепи постоянного тока
Параллельная цепь переменного тока
Трехфазные нагрузочные цепи
Испытание однофазного трансформатора
Испытание генератора постоянного тока
Испытание асинхронного короткозамкнутого
двигателя
Испытание синхронного двигателя
Исследование переходных процессов
Линейная электрическая цепь второго порядка
Исследование полупроводниковых
выпрямителей
Трехфазные выпрямители
Характеристики и параметры биполярных
транзисторов
Исследование усилителя постоянного тока
Исследование усилителя низкой частоты
на транзисторе
Исследование управляемого тиристорного
выпрямителя
Исследование полупроводникового
стабилизатора напряжения
Исследование дешифраторов
Исследование электрических свойств
сегнетоэлектриков
Исследование свойств ферромагнитных
материалов
Температурная зависимость
сопротивления окислов металлов
Исследование электропроводности
полупроводниковых материалов
Математика
Лекции по математике

Вычислить несобственный интеграл

Дифференциальные уравнения (ДУ)

Степенные ряды

Неопределенный интеграл

Несобственный интеграл 1-го рода

Исследовать сходимость интеграла

Основные методы интегрирования

Метод интегрирования по частям

Вычисление площадей плоских фигур

Определенный интеграл и его приложения

Однородные уравнения

Условие Липшица

История искусства
Абстрактное искусство
Романская и готическая архитектура
Архитектура ренессанса
Нотер-Дам-де-Пари
Архитектура Италии
Русское деревянное зодчество
Русское барокко
Судьба советской архитектуры

Муфты постоянные, глухие

Для соединения строго соосных валов служат втулочные муфты (рис.3).

Втулочная муфта представляет собой втулку, надеваемую с зазором на концы валов, что усложняет монтаж из-за необходимости больших осевых смещений соединяемых агрегатов. Наружный диаметр муфты , длина – , где -диаметр вала. Окончательная длина муфты определяется требуемой длиной шпонки или шлицов. Втулочные муфты стандартизированы , материал втулок – Ст5, Ст3.

Рис. 3 Втулочная муфта. 1-проволочное стопорное кольцо, препятствующее самоотвинчиванию стопорного винта - 2

Фланцевые муфты (рис.4) состоят из двух одинаковых фланцев со ступицами, которые соединяются болтами. Существуют два варианта исполнения таких муфт.

Рис. 4 Фланцевая муфта

Болты во фланцах полумуфт устанавливают без зазора. Они осуществляют центрирование полумуфт и передают вращающий момент, работая на срез и смятие, Сила, действующая на один болт ,

Здесь T - расчетный крутящий момент, z – число болтов, поставленных без зазора,  – диаметр, на котором расположены болты. Диаметр стержня болта определяется из условия работы на срез

 , откуда   мм, где =(0,2…0,3)  – допускаемое напряжение среза. Далее необходимо выполнит проверочный расчет на смятие.

Все болты во фланцах полумуфт установлены с зазором. В этом случае для центрирования фланцев должен быть предусмотрен центрирующий буртик. Силу затяжки болтов для передачи крутящего момента силами трения на фланцах находят на условия   или  .

Здесь  – момент сил трения на фланцах,

  - коэффициент трения для сухих металлических поверхностей фланцев;

-коэффициент запаса сцепления при действии случайных перегрузок и нестабильности сил трения.

Необходимая сила затяжки болтов

Диаметр болта вычисляют, исходя из условия его прочности на растяжение , откуда , где  - допускаемое напряжение растяжения в расчетном сечении болта. Для болтов класса прочности 4.6 значение предела текучести .

На фланцевую муфту имеется стандарт для крутящих моментов от 8 до 45000 Нм. Полумуфты устанавливаются на концы валов с натягом.

Муфты компенсирующие применяют для соединения валов с несовпадающими осями. Благодаря своей конструкции они компенсируют продольные, радиальные и угловые смещения.

Широкое распространение получили зубчатые муфты. Сдвоенная зубчатая муфта (рис.1) состоит из 2-х одинаковых полумуфт, имеющих внешние зубчатые венцы и 2-х обойм (4) с внутренними зубчатыми венцами. Обоймы стянуты болтами (1), установленными без зазоров. В крышках (3), закрывающих внутреннюю полость муфты, установлены резиновые манжетные уплотнения удерживающие жидкую смазку внутри муфты. Пробка (5), пояски (6) на полумуфтах служат для контроля соосности валов. Зубья муфты эвольвентные с углом профиля 20о и высотой зуба 1,8m. Центрирование полумуфт обычно осуществляется по вершинам зубьев. Предусмотрены, для компенсаций всех видов смещений осей валов, зубья полумуфт бочкообразной (рис. 1.б) и прямо-линейной (рис.1.в) форм. Муфта с бочкообразными зубьями допускает значительно больший угол поворота. Угловое смещение

   1 ̊30’ по сравнению с муфтой с прямолинейными зубьями, у которой   15’ Относительное смещение зубьев полумуфты и обоймы обуславливается наличием зазоров между зубьями. На рис.5.а показан характер смещения зуба полумуфты и положение пятна контакта в плоскости перекоса валов, на рис. 5.б — по-ложение зубьев в перпендикулярной плос-кости. При угловом смещении валов зуб полумуфты скользит по зубу обоймы по ду-ге длиной 0,5mz, занимая крайнее поло-жение через каждую половину оборота, что приводит к износу боковой поверхности зубьев. Наличие сил трения между зубьями вызывает появление изгибающего момента Миз = 0,1Т, где Т- переда-ваемый вращающий момент. Для снижения износа зубьев заготовки полумуфт и обойм изготовляют коваными из сталей марок 40, 45, 35ХМ. Твердость по-верхностей зубьев должна быть 42...50 HRC. Муфты смазывают жидким мас-лом большой вязкости. Размеры муфт выбирают по таблицам  в зависимости от ожидаемого смещения валов.

Муфты проверяются по напряжению смятия ,

где D0=mz, b – ширина зуба (рис.1), m – модуль зацепления, =12…15 МПа.

В транспортных машинах широко применяются зубчатые муфты с син-хронизаторами, служащими для облегчения переключения передач.

Упругие муфты рис. 2 отличаются наличием упругого элемента (стальные, спиральные либо плоские пружины или ре-зина) и являются универсальными, т.к. амортизируют удары, динамические на-грузки, компенсируют несоосность валов, способствуют защите привода от вредных крутильных колебаний в приводах машин, что повышает их ресурс.

Характеристикой упругих муфт является их жесткость. Жесткость С при кручении представляет отношение крутящего момента Т к углу   поворота полумуфт. В зависимости от конструкции муфты эта характеристика может быть линейной (кривая 1, рис.6) или нелинейной (кривая 2, рис. 6). Для муфты с линейной характеристикой жесткости Т = C Для муфты с нелинейной характеристикой, жесткость различна в каждой точке кривой 2 и определяется как С=, т.е. является касательной к кривой жесткости в данной точке характеристики. Предварительный расчет такой муфты выполняется по напряжениям среза 

, где =0,6…1,0 МПа для резины.

Муфта с неметаллическим (резиновым) элементом, так называемая- муфта — шина» (рис. 7). Ее отличает простота конструкции, простота эксплуатации (не требует ухода), имеет высокую податливость резины при кручении и хорошую демпфирующую способность. По форме упругого элемента имеются два вида исполнения: с упругим элементом в виде внешнего тора (рис. 7а) и с упругим элементом в виде внутреннего тора (рис. 7б). При одинаковой несущей способности последняя муфта имеет меньший наружный диаметр. Поэтому она меньше подвержена влиянию цен-тробежных сил и, таким образом, допускает большую частоту вра-щения. Конструкция муфт определяется ГОСТом, в котором приве-дены основные размеры муфт в зависимости от величины крутящего момента .

Рис. 7 Муфта с резиновым упругим элементом в виде:

 а) внешнего тора;

б) внутреннего тора.

После выбора муфты:

Уточняют толщину h упругого элемента в сечении (рис. 7а, рис.7б). Из расчета по касательным напряжениям , где T – расчетный крутящий момент; =0,8…1,5 МПа – допускаемое напряжение, зависящее от марки резины и числа слоев корда;

Определяют необходимую силу прижатия края упругого элемента к полумуфте. Из условия  находим момент от сил трения , где - сила затяжки одного винта: ;

f-коэффициент трения резины по металлу; z – число винтов; ; =(1,2…1,5);

Проверяют напряжение смятия на кольцевой поверхности контакта края упругого элемента с полумуфтой (рис. 7б)

  где  МПа определяют в зависимости от наличия корда или металлических колец и марки резины.

Втулочно-пальцевые муфты МУВТ

В них крутящий момент передается через пальцы и закрепленные на них упругие элементы в форме гофрированных втулок (рис.8)

Рис. 8 Втулочно-пальцевая муфта

Упругие элементы подвергаются неравномерному сжатию, а их форма обеспечивает повышение податливости и некоторое выравнивание напряжений.

Стальные пальцы закреплены своей конической частью в одной полумуфте и входят в цилиндрические отверстия в другой полумуфте. Число пальцев в зависимости от размеров муфт 4…10.

Эти муфты благодаря простоте изготовления, легкости и удобству заме-

ны упругих элементов сохранили в машиностроении широкое применение, осо-бенно, для приводов электродвигателей. Муфты стандартизированы (ГОСТ21424-75), допускают несоосность валов до 1-3 мм., угловое смещение до 0,6-1

Критерием работоспособности муфт является стойкость резиновых вту-лок муфты. Её проверяют по допускаемым давлениям между пальцами и упру-гими элементами в предположении, что крутящий момент распределяется между пальцами равномерно. , где z — число пальцев; d1— диаметр пальца под упругим элементом; l — длина упругого элемента; D1 — диаметр ок-ружности расположения центров пальцев .

[р] = ЗМПа для резиновых втулок, для муфт по ГОСТ принимают [р] = 2 МПа.

Стальные пальцы муфт проверяют на изгиб с допускаемым напряжением

.

, где  - предел текучести материала.

На главную