Выполнение курсовой работы по разделу Детали машин

Машиностроительное черчение
Геометрическое черчение
Проекционное черчение
Изучение резьбовых соединений
Соединение деталей
Эскизы и рабочие чертежи деталей
Чтение и детелирование сборочного чертежа
Сборочный чертеж изделия
Графический редактор КОМПАС
Соединение деталей клейкой или пайкой
Начертательная геометрия
Техническая механика
Инженерная графика
Атомная энергетика
Электротехника
Расчет цепей постоянного тока
Метод узлового напряжения
Расчет цепей переменного тока
Пример расчета трехфазной цепи
Решение задач
Лабораторная работа
Лабораторные работы по ТОЭ
Исследование линейной электрической
цепи постоянного тока
Параллельная цепь переменного тока
Трехфазные нагрузочные цепи
Испытание однофазного трансформатора
Испытание генератора постоянного тока
Испытание асинхронного короткозамкнутого
двигателя
Испытание синхронного двигателя
Исследование переходных процессов
Линейная электрическая цепь второго порядка
Исследование полупроводниковых
выпрямителей
Трехфазные выпрямители
Характеристики и параметры биполярных
транзисторов
Исследование усилителя постоянного тока
Исследование усилителя низкой частоты
на транзисторе
Исследование управляемого тиристорного
выпрямителя
Исследование полупроводникового
стабилизатора напряжения
Исследование дешифраторов
Исследование электрических свойств
сегнетоэлектриков
Исследование свойств ферромагнитных
материалов
Температурная зависимость
сопротивления окислов металлов
Исследование электропроводности
полупроводниковых материалов
Математика
Лекции по математике

Вычислить несобственный интеграл

Дифференциальные уравнения (ДУ)

Степенные ряды

Неопределенный интеграл

Несобственный интеграл 1-го рода

Исследовать сходимость интеграла

Основные методы интегрирования

Метод интегрирования по частям

Вычисление площадей плоских фигур

Определенный интеграл и его приложения

Однородные уравнения

Условие Липшица

История искусства
Абстрактное искусство
Романская и готическая архитектура
Архитектура ренессанса
Нотер-Дам-де-Пари
Архитектура Италии
Русское деревянное зодчество
Русское барокко
Судьба советской архитектуры

ВТОРАЯ ГРУППА ЗАДАЧ.

СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ И ЗАКЛЕПОЧНЫЕ

Подбор посадки с натягом. Исходные данные: Т - вращающий момент на колесе, Н×м; Fa – осевая сила, Н; d - диаметр соединения, мм; d1 - диаметр отверстия пустотелого вала, мм; d2 - условный наружный диаметр втулки (ступицы колеса, внешний диаметр бандажа и др.), мм; l - длина сопряжения, мм; материалы соединяемых деталей и шероховатость поверхностей. При одновременном нагружении соединения вращающим моментом Т и осевой силой Fa расчет условно ведут по равнодействующей силе FΣ , составляющими которой являются окружная сила T и осевая сила Fa

 . (4.1)

Осевую силу , действующую в зацеплении, в расчет не принимают: как показывает анализ, после приведения сил  и  к диаметру d соединения, влияние осевой силы оказывается незначительным (с учетом силы  давление увеличивается для цилиндрических и червячных колес в 1,005 раза, а для конических колес с круговым зубом в 1,02 раза).

Подбор посадок производят в следующем порядке.

 Среднее контактное давление (МПа)

, (4.2)

где K - коэффициент запаса сцепления;

f - коэффициент трения.

При действии на соединение изгибающего момента МИ требуемое давление определяют по выражению

 . (4.3)

Для предупреждения снижения несущей способности вследствие нестабильности коэффициента трения и контактной коррозии (изнашивания посадочных поверхностей вследствие их микроскольжения при действии переменных напряжений, пиковых нагрузок, особенно в период пуска и останова) или для уменьшения ее влияния в соединениях с натягом следует предусматривать определенный запас сцепления K, который принимают K = 2,0…4,5.

Для определения числовых значений коэффициента трения f можно воспользоваться данными таблицы 4.11 в которой приведены значения коэффициента трения в случае соединения с валом, изготовленным из стали.

Таблица 4.11

Способ сборки соединения

Сталь

Чугун

Алюминиевые и магниевые сплавы

Латунь

Пластмассы

Механический

0,06…0,13

0,07… 0,12

0,02… 0,06

0,05… 0,10

0,6… 0,5

Тепловой

0,14… 0,16

0,07… 0,09

0,05… 0,06

0,05… 0,14

-

 Расчетный теоретический натяг (мкм):

, (4.4)

где C1, С2 - коэффициенты жесткости:

; (4.5)

 , (4.6)

здесь Е - модуль упругости, МПа: для стали - 2,1∙105; чугуна - 0,9∙105; оловянной бронзы - 0,8∙105; безоловянной бронзы и латуни - 105;

* - коэффициент Пуассона: для стали - 0,3; чугуна - 0,25; бронзы, латуни - 0,35.

Индекс «1» для охватываемой детали (вала), индекс «2» для охватывающей детали (втулки).

В задачах о посадке подшипника качения (задача 9) диаметры d1 и d2 (таблица Б11) необходимо определить по следующим зависимостям.

Диаметр по дну желоба (d2)

d 0 = 0,5 ·(D + d) – d w , (4.7)

диаметр борта (d1)

d 2 = d 0 + 2·0,2· d w , (4.8)

где соответствующие размеры подшипника приведены в таблице Б11.

3) Поправка на обмятие микронеровностей (мкм)

u = 5,5·(Ra1 + Ra2), (4.9)

где Ra1 и Ra2 - средние арифметические отклонения профиля поверхностей. Значения Ra , мкм принимают согласно чертежу детали или по таблице 4.12, где приведены рекомендуемые значения параметра шероховатости Ra для посадочных поверхностей отверстий и валов.

Таблица 4.12

Интервалы

размеров, мм

Отверстие

Вал

Квалитет

6,7

8

9

6, 7

8

9

Ra, мкм

Свыше 18 до 50

0,8

1,6

3,2

0,8

0,8

1,6

Свыше 50 до 120

1,6

3,2

0,8

1,6

Свыше 120 до 500

1,6

3,2

1,6

3,2

4) Поправка на температурную деформацию (мкм). При подборе посадки зубчатых венцов червячных колес, которые нагреваются при работе передачи до относительно высоких температур, учитывают температурные деформации центра и венца колеса, ослабляющие натяг

. (4.10)

Здесь t1 и t2 - средняя объемная температура соответственно обода центра и венца колеса. Значения коэффициентов , 1/°С: для стали - 12∙10-6; чугуна - 10∙10-6; бронзы, латуни - 19∙10-6.

5) Минимальный натяг (мкм), необходимый для передачи вращающего момента,

. (4.11)

6) Максимальный натяг (мкм), допускаемый прочностью охватывающей детали (ступицы, венца и др.),

. (4.12)

7) Максимальная деформация (мкм), допускаемая прочностью охватывающей детали,

 , (4.13)

где

; (4.14)

максимальное давление, допускаемое прочностью охватывающей детали (- предел текучести материала охватывающей детали, МПа).

8) Выбор посадки. По значениям [ N ]min и [ N ]max выбирают по таблице Б10 одну из посадок, удовлетворяющих условиям (4.11) и (4.12).

Приводимые в таблице Б10 значения минимального  и максимального  вероятностных натягов подсчитаны по формулам, учитывающим рассеивание размеров вала и отверстия и, как следствие, рассеивание величины натяга.

9) Для выбранной посадки определяют силу запрессовки или температуру нагрева детали.

Сила запрессовки, Н

, (4.15)

где , МПа (4.16)

-Pmax - давление от натяга  выбранной посадки;

-fП - коэффициент сцепления (трения) при прессовании (таблица 4.13).

Таблица 4.13

Материал деталей

соединения

Сталь -

сталь

Сталь -

чугун

Сталь - бронза, латунь

Чугун - бронза, латунь

0,20

0,14

0,10

0,08

10) Температура нагрева охватывающей детали, °С для обеспечения зазора при сборке

 (4.17)

где  - зазор для удобства сборки, мкм; этот зазор принимают в зависимости от диаметра вала d по таблице 4.14:

Таблица 4.14

d, мм

св. 30 до 80

св. 80 до 180

св. 180 до 400

, мкм

10

15

20

Температура нагрева должна быть такой, чтобы не происходило структурных изменений в материале. Для стали [t] = 230… 240°С, для бронзы [t] = 150… 200°С.

На главную